Почему в кроссовере не рекомендуется сидеть высоко?

Автомобиль — это не автобус, и управлять им, свесив ноги, опасно для здоровья. О том, как правильно расположиться за рулем, рассказывает эксперт-инструктор школы Porsche World Road Show Йокка Хонкавуори.

Сейчас на рынке много автомобилей повышенной проходимости, которые имеют мощные моторы и позиционируются как спортивные паркетники. Они серьезно дистанцируются от бездорожья и превращаются в асфальтовых жителей. Порой кроссоверы вооружены адаптивными подвесками, усовершенствованными системами полого привода с подруливающими активными дифференциалами и более чувствительным рулевым управлением. В итоге бывшие внедорожники ведут себя на дороге не намного хуже хэтчбеков, и их часто встречаешь на спортивных полигонах, где хозяева стараются поставить очередной рекорд круга. Но много любителей активного вождения и на дорогах общего пользования. И важно управлять этими громадинами правильно.

Чем ниже, тем лучше 

«Порой мы мало внимание уделяем посадке за рулем, — рассказывает эксперт-инструктор школы Porsche World Road Show Йокка Хонкавуори. — Хотя неверное расположение за баранкой — это корень многих проблем, и оно может привести к печальным последствиям». Так как же сидеть в паркетнике правильно? 

Пилоты спортивных болидов стараются расположиться максимально низко и сидят буквально на полу по нескольким причинам. В первую очередь, такая посадка позволяет поместить тело в зоне центра масс автомобиля. В особенности это актуально для машин со спортивными адаптивными амортизаторами. Тогда водитель лучше чувствует поведение спорткара, сливается с ним в одно целое, да и крены в поворотах станут чуточку меньше. А если опустить еще и пассажирские сидения, то эффект окажется заметно сильней. 

Кроме того, в нижнем положении водитель лучше управляет педалью тормоза. Дело в том, что специфика спортивного вождения предполагает работу сразу двумя ногами. Одна удерживается на тормозе, а другая на акселераторе. Во время тряски и прыжков пилот может просто не рассчитать скорость и при маневре опереться на педали. А это неизменно обернется сильным замедлением и потерей драгоценных мгновений в гонке. На дорогах общего пользования непреднамеренное подтормаживание во время маневра чревато кратковременной потерей управления. Поэтому во избежание таких проблем, в некоторых спортивных болидах удаляется вакуумный усилитель тормозов, и педаль каменеет. Тогда эффект непреднамеренного подтормаживания сглаживается. Тугую педаль тормоза продавить труднее. Но вот, чтобы ее максимально выжать в случае необходимости, приходится упираться телом в кресло. И сидя на полу это сделать намного проще. При низкой посадке человек давит на педаль прямо, как пресс, упираясь спиной в кресло. Поэтому при посадке спинка сиденья должна быть установлена вертикально. 

Силовое руление 

В общем, низкая посадка помогает в управлении. Но хороший упор нужен еще и по другой причине. Он позволяет выполнять силовое руление. При вертикально установленной спинке человек упирается в нее лопаткой, в то время как кисть лежит на баранке. Тогда получается естественный рычаг, позволяющий прикладывать к рулю намного большую силу.

Раньше это было важно, так как автомобили не имели гидравлических усилителей, и от водителя требовалось быстро перехватывать и тянуть руль. Сейчас гражданские автомобили очень комфортны и руль можно вращать буквально одним пальцем даже на паркинге. Однако потребность в хорошем упоре не исчезает. 

Бывают случаи, когда вследствие повреждений техники гидроусилитель отказывает. Это случается, к примеру, при внезапном выходе из строя топливного насоса или из-за сбоя в системе зажигания. Мотор глохнет, и автомобиль на скорости превращается в телегу. Если человек растеряется, да еще и окажется в расслабленном состоянии, то справиться с управлением будет трудно. Чтобы провернуть окаменевший руль, потребуется усилие. Оно же будет нужно и для торможения, потому как без работающего мотора вакуумный усилитель тоже не функционирует. 

В общем низкая посадка с хорошим упором тела в вертикальную спинку нужна, чтобы встретить опасность во всеоружии. Если водитель любит быструю езду, то низкое положение кресла как раз для него. Это актуально и для владельцев старой техники, которая часто ломается, и есть риск внезапного выхода из строя важных узлов машины.

 

Источник: www.aif.ru