Почти каждый водитель ставит авто на паркинг неправильно

Любите ли вы читать инструкцию? Думаю, процентов 95 всех водителей читают руководство по эксплуатации лишь если что-то сломалось, а не перед тем как пользоваться автомобилем или другой техникой! Так вот, зачастую, неважно авто на механике или автомате, когда вы припарковались действия такие: остановились, перевели рычаг КПП в нейтраль либо паркинг (режим «P»), заглушили машину и поставили на ручной тормоз…. А такие действия приводят к тому, что две детали быстрее изнашиваются!

Рекомендация поставки машины, которая имеет АКПП и МКПП, что написана в инструкции, выглядит несколько иначе! В ней говорится, что перед тем, как перевести селектор на паркинг следует полностью выжать тормоз. Правда, не всегда объясняют в инструкции, как сделать это грамотно. Что следует сделать и что будет, если вы этого не совершите, нигде на написано, а я вам сейчас это расскажу.

Что происходит если ставить на паркинг неправильно?

Двигатель, вместе с коробкой, подвешены на опорных демпферных подушках. И когда авто, которое на паркинг поставлено неверно, то есть вы вначале поставили на паркинг ручку АКПП, а затем на тормоз, то мотор своей массой нагружает, при скате с наклонной плоскости, трансмиссию, опирающуюся на подушки или одну из них.

В результате машина так и стоит на трансмиссии, опираясь лишь на подушки! Если автомобиль так простоит до утра, то по сути ничего страшного, то и не случится… Но простояв так недельку, другую, получают сильную нагрузку. Как результат – опоры быстрее рвутся при работе двигателя, что приводит к их вибрации. Подушки АКПП и мотора детали не дешевые, а иногда и заменить их также очень дорого.

Как ставить авто на паркинг правильно

Чтобы машину поставить на паркинг и разгрузить подушки нужны действия вот в такой последовательности:

  1. При подъезде к месту парковки тормоз нужно удерживать, затем рычаг переключения передач нужно из “D” положения перевести в “P”, у тормоза педаль старайтесь не отпускать.
  2. Выжимая педаль тормоза, тяните на себя стояночный (ручной) тормоз и установите его вверх.
  3. Снимать ногу с педали, можно через 3 секунды, как только разгрузятся подушки ДВС и АКПП. По инструкции в это время машина будет занимать режим «P» согласно тормозу.
  4. Затем снова нажмите на тормоз и переведите рычаг переключения передач в “P”, отпустите педаль.

Только так подушки агрегатов полностью разгружены, а, следовательно, машина на паркинг установлена правильно. Кстати если у вас стоит механика, то парковать авто устанавливая рычаг в нейтральное положение желательно точно также.

 

Источник: http://proavto21.ru/